История крана РДК-250.
Разработка кранов РДК 25 началась совместно с ВКТИ
МинМонтажСтрой СССР в 1966 г
на заводе Takraf в ГДР. Так как главным импортёром и
потребителем предполагался СССР, проектирование велось с учётом
взаимозаменяемости некоторых узлов с советским гусеничным краном МКГ 25, а
диапазон рабочих температур уже изначально закладывался от плюс 40 до минус 40
° C. В следующем году прошли испытания двух первых опытных образцов РДК 25. К
концу 1967 г было выпущено
тринадцать машин, и продукция завода попала на свою первую строительную
выставку в Лейпциге.
С 1969 по 1972 налажено серийное производство кранов
РДК 25, заводской номер последней машины этой базовой модификации 1389.
С 1972 по 1980 выпускалась в производство модификация
РДК 250-1. Заводские номера выпущенных машин с 1390 по 6009. С модели с
заводским номером 3742 происходит замена двигателя ДГУ с А01-МЕ на Д-108. От
последующих модификаций отличается конструкцией жёсткого гуська и конструкцией
кабины управления.
Модификация РДК 250-2 находилась в производстве с 1980
по 1988 гг, заводские номера с 6010 по 12049. Изменена кабина управления — для
транспортировки по железным дорогам без её демонтажа. Кабина выполнена со
скосом в габарит крана.
РДК 250-3 выпускались с 1988 по март 1990 гг,
заводские номера: с № 12050 по № 13448. К марту 1990 г для советской промышленности было произведено
в общей сложности 15000 единиц гусеничных кранов РДК.
Вплоть до закрытия завода в связи с развалом ГДР было
выпущено ещё шесть единиц модификации РДК 250-4 Polar для эксплуатации
при температурах до минус 50 ° С и при температуре хранения до минус 60 ° C.
До сих пор краны РДК-250 очень популярны
и работают по всей России и в странах ближнего зарубежья.
ООО «Уральский крано- ремонтный завод»
делает всё возможное чтобы продлить крану РДК-250 ЖИЗНЬ.
На нашем заводе кран РДК-250 проходит
весь перечень ремонтно-восстановительных работ:
• полная разборка крана, всех
сборных узлов с проведением полного обследования и составлением ведомости
дефектов;
• полная замена силовых и управляющих
электрических цепей, замена всей коммутационной аппаратуры и ремонт
электродвигателей;
• замена тормозных колодок
тормозных механизмов
• по желанию покупателя замена системы
управления краном на современную с использованием джойстиков;
• капитальный ремонт
дизель-генераторной станции;
• полный ремонт кузова с
заменой шумо-, тепло- и диэлектрической изоляции кабины, ремонт и замена
элементов управления в кабине машиниста
• установка новых элементов
обслуживания кабины (стеклоочистители, козырьки стекла, подогрев кабины)
• замена всех осветительных
приборов
• ремонт опорно-поворотного
устройства с заменой текстолитовых сепараторов, роликов, а также регулировкой
на стенде зазора между обоймами подшипника качения;
• на основании данных ультразвуковой
дефектоскопии производится ремонт или замена основных металлоконструкций и
стрелового оборудования;
ü обязательная замена
элементов ходовой части: гусеничных лент, катков, ведущих и натяжных колес с
механизмами натяжения, ремонт редукторов.
ü ремонт канатно-блочной
системы с заменой всей канатной продукции;
ü окраска крана и стрелового
оборудования.
ü Установка нового прибора безопасности, соответствующего
требованиям Ростехнадзора РФ с последующим испытанием крана и оформлением
заключения экспертизы промышленной безопасности (освидетельствование сроком на
2 года) о работоспособности крана и соответствии его всем необходимым
требованиям.
|