8 800 333 99 42
звонок на данный номер для абонентов из Российской Федерации бесплатный

 
   - Новости
   - Акции
   - Вакансии
   - Услуги
   - Гарантии

 Среди наших клиентов

Татнефть



Газпром нефть



Газпром нефть

Гусеничные краны.

Интерес к гусеничным кранам в России, стабильно растет. Например, на начальном этапе строительства, после того как вырыт котлован и необходимо построить первый этаж, этим кранам невозможно найти полноценную замену

Гусеничный кран, пусть и с низкой скоростью, может передвигаться с грузом по мягкой (глинистой) почве и при полном бездорожье, в отличие от автокрана, и ему требуется гораздо меньше места для маневра — он способен развернуться на месте. Добавьте к мобильности и проходимости высокий грузовой момент, и получится эффективный агрегат для строительства коттеджей и зданий средней этажности, любых других сооружений, в том числе высотных, на нулевом цикле строительства.

Современные самоходные краны на гусеничном ходу легки в управлении и эксплуатации, монтаже-демонтаже, доставить же технику к месту работ можно на обычном 9-метровом прицепе либо в разобранном виде с помощью нескольких грузовиков или железнодорожных платформ.

Конструктивно кран, как правило, состоит из ходовой и поворотной частей, лебедки, механизма вращения, генераторной группы, дизель-электрического агрегата, монтажной стойки, кабины, опорно-поворотного устройства, стрелового оборудования, башенно-стрелового оборудования и крюковых обойм.

Aenean tempor, risus nec eleifend tristique, sem orci aliquam urna, eget iaculis tortor mauris ut lorem. Aenean eu tellus. Sed at mauris at nisl ultricies lobortis. Vivamus lacinia, lorem vel congue facilisis, leo leo sodales leo, vitae euismod velit ante a ligula. Vivamus sit amet turpis ut eros molestie porttitor. Nam erat lacus, auctor vel, dictum a, suscipit sed, orci. Quisque est lorem, facilisis consequat, sagittis a, ullamcorper at, ante. Nullam ultricies gravida dui. Nunc mauris. Quisque neque. Quisque eu sem.

Питание классической российской дизель-электрической крановой установки — либо от дизель-генератора на базе двигателя ЯМЗ, либо от внешней сети напряжением 380 В. Гидропривод у нас пока только начинает приживаться.

В России гусеничные краны с решетчатой стрелой грузоподъемностью 25—250 т серийно выпускают три предприятия. Традиционным спросом пользуются машины Челябинского механического завода. В номенклатуре четыре дизель-электрические модели ДЭК-251 (25 т, стрела со сменным оборудованием до 32,75 м плюс гусек 5 м), ДЭК-321 (32 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м), и новинка — ДЭК-401 (40 т), а также дизель-гидравлический ДЭК-361 (36 т, 32,75 м и гусек 5 или 10 м).

Дизель-электрический агрегат традиционно для завода выполнен в виде отдельного блока, который не устанавливается на кран. Модульное построение позволило значительно облегчить монтаж-демонтаж и транспортирование узлов, к тому же для перевозки МКГС-32 не требуется разборка опорно-поворотного устройства.

Еще один производитель, Раменский механический завод, имеет производственную базу для серийного изготовления кранов серии СКГ. У предприятия можно купить модернизированные гусеничные краны СКГ-505 (50 т, стрела 27 м, гусек 15 м) и СКГ-631 (63—100 т, 37 м, 7,6 м), либо стреловое оборудование и запчасти ко всем кранам, когда-либо выпускавшимся заводом — в том числе СКГ-40/63, СКГ-63/100, СКГ-401.

Многие модели кранов с решетчатой стрелой допускают башенно-стреловой вариант исполнения.

Самыми известными гусеничными кранами советских лет, тружениками каждой стройки, были немецкие РДК

Это на самом деле так, именно вдохнули, а не иначе… Завод изготовитель Такраф в Германии закончил свое существование еще в 1990, а сейчас на дворе 2013 год и последнему крану вот вот исполнится 21 год. Для человека это рассвет, а вот для техники клеймо - половина списана в металлолом…

Кран РДК -250 является самым популярным краном в России и странах ближнего зарубежья … он везде: строит 5-ти этажный дом, помогает поднимать глыбы мрамора в карьере, вдавливает сваи, на железной дороге разгружает контейнер, а еще грузит лес… в тайге, он даже там где нет дорог и вечная мерзлота..

Он один такой … стрела длинной до 47 м. и грузоподъемностью 25тн.

Мобильный, легок в управлении и перебазировке, главное надежен… и всё это спустя 20 лет..

Мы сделали всё, чтобы он был - РДК 250.

Уральский крано-ремонтный завод на протяжении 10 лет занимается изготовлением кранов РДК после капитального ремонта.

Проходит полный цикл ремонтно-восстановительных работ:

ü полная разборка крана, всех сборных узлов с проведением полного обследования и составлением ведомости дефектов;

ü замена силовых и управляющих электрических цепей, диагностика, ремонт или замена электрооборудования;

ü по желанию покупателя замена системы управления краном на современную с использованием джойстиков ;

ü капитальный ремонт дизель-генераторной станции;

ü диагностика механической части крана, замена изношенных деталей, РТИ и технических жидкостей;

ü ремонт опорно-поворотного устройства с заменой текстолитовых сепараторов, роликов, а также регулировкой на стенде зазора между обоймами подшипника качения;

ü на основании данных ультразвуковой дефектоскопии производится ремонт или замена основных металлоконструкции и стрелового оборудования;

ü ремонт канатно-блочной системы с заменой всей канатной продукции;

ü окраска крана и стрелового оборудования.

ü При необходимости установка нового прибора безопасности, соответствующего требованиям Ростехнадзора РФ с последующим испытанием крана и оформлением заключения экспертизы промышленной безопасности (освидетельствование сроком на 2 года) о работоспособности крана и соответствии его всем необходимым требованиям.

Далее, конструкция порталов крана такова, что при монтаже-демонтаже не нужна повторная запасовка каната. Также с помощью заднего портала обеспечивается навешивание противовесов.

Поворотная часть крана конструктивно оптимизирована, ее содержимое легко осматривать, обслуживать и демонтировать. Обладая большой объемной жесткостью и малой высотой, корпус поворотной части хорошо защищает содержимое от перекосов при движении машины.

Стрела имеет длину 15—40 м (возможна установка решетчатых вставок), ее длину можно нарастить вспомогательным гуськом (1 м) и жестко зафиксированным гуськом (5 или 10 м).

Важно, что привод шасси и всех механизмов — гидравлический, как в современных зарубежных моделях.

Зарубежные новинки.

Наиболее представительным мировым смотром новых гусеничных кранов в прошедшем году стала выставка "bauma China — . Особенно это касается самого востребованного класса — кранов малой грузоподъемности. «Своими малыми гусеничными моделями китайские производители уже сегодня существенно ограничили нашу долю на азиатском рынке»,— признал в итоге Эрик Этчарт, президент Manitowoc Cranes.

Zhengzhou Yutong Heavy Industries представила три модели: YTQU55 (номинальная грузоподъемность 55 т, стрела 52 м, гусек 15 м); YTQU80 (80 т, 58 м, 18 м) и YTQU160 (160 т, 81 м, 31 м). Все краны комплектуются двигателями Cummins, импортными редукторами скорости, электродвигателями и системой гидравлики.

Zhejiang HUBA Construction Machinery показала модель QUY80 (80 т), заявив о разработке других, вплоть до 260 т. QUY80 имеет стандартную решетчатую стрелу высотой 58 м, либо 46-метровую с управляемым 18-метровым гуськом.

Shenyang Sanyo Building Machinery (Sym) начала производство гусеничных QUY150 (150 т) в дополнение к своим 55- и 80-тоннику. В планах компании гусеничный 260-тонник со стрелой 81 м. Jiangsu Luluda Construction Machinery показала на "bauma China” 75-тонный QUY75 (61 м, гусек 18 м). Мощность двигателя составляет 175 кВт. С краном поставляется 24-тонный противовес. Shenyang North Traffic Heavy Industry в пару к 55-тонной модели разработала 65-тонный гусеничный кран (56 м). FUWA Heavy Industry (бывш. Fushun) построила FWT-55 (55 т) с телескопической стрелой (38 м, 7 м) и подъемной кабиной. Компания Taishan показала 25-тонник DaiFeng QUY25 с 27-метровой телескопической стрелой.

Широко известная компания XCMG также отметилась на выставке новой разработкой — краном QUY650 (650 т). Особенности данной машины — оборудование для бокового подъема груза, упрощенный монтаж/демонтаж стрел, относительно небольшой вес корпуса и несколько вариантов стрел (тяжелая, базовая, облегченная, гусек). Ранее в номенклатуре XCMG были только гусеничные краны грузоподъемностью от 50 до 450 т — QUY50, QUY100, QUY150, QUY220, QUY260, QUY300 и QUY450. Их отличительная особенность в том, что они полностью выполнены по китайским запатентованным «ноу-хау»: снижено давление на грунт, укорочен радиус поворота, увеличены длина основной стрелы до 84 м (без гуська), высота подъема до 102 м и рабочий радиус, платформа сделана полноповоротной, установлены ограничители момента груза и добавлена возможность закрепления башни.

Вообще же крупных китайских компаний, выпускающих гусеничные краны, намного больше, чем здесь перечислено.

Новые модели появились в номенклатуре и признанных мировых производителей. Так, на выставке "ConExpo” Manitowoc показала гидравлический кран под номером 14000, специально для тяжелых работ на возведении мостов, нефтехимических заводов и т. д. Грузоподъемность 14000-го — 220 т, длина стрелы 87 м, гуська — 21 м. Модель оснащена патентованной системой управления EPIC/Can-Bus, которая контролирует все шесть независимых гидравлических подсистем Manitowoc 14000. Чтобы перевезти полнокомплектный кран, требуется 12 грузовиков.

На той же выставке представила новые образцы и компания Maeda (Япония), специализирующаяся на мини-кранах. Серия MC пополнилась моделями MC285C грузоподъемностью 3,1 т и стрелой 8,5 м, MC305C (3,3 т, 12,5 м) и MC405C (4,2 т, 16 м). Краны оснащаются дизельными либо дизель-электрическими двигателями, в стандартную комплектацию входит дистанционное управление.

Пока же в России скорее приобретают или арендуют давно проверенные марки гусеничных кранов (обычно подержанных), а таких немало. Помимо указанных компаний, такие машины производят Terex (серии American и Demag), Hitachi (Sumitomo), Link Belt, Favelle Favco, Liebherr и др. К примеру, краны Leibherr серии LR включают более 10 типов машин с грузоподъемностью 104—1350 т, сочетая в себе минимальный транспортный вес и возможность быстрой сборки.

Ассортимент гусеничных кранов в реальности не ограничивается только самыми известными марками и моделями. Среди представителей этого механического семейства попадаются весьма экзотические экземпляры. Так, самая крупная в мире машина — Terex Demag CC 8800-1 Twin. Грузоподъемность крана — 3200 т на радиусе 12 м, длина основной стрелы 117 м и гуська — от 42 до 117 м. Работает этот монстр от двух двигателей DaimlerChrysler. На другом конце спектра, например, мини-краны австралийской компании Sydney Сranes на резиновых гусеницах, способные поднять лишь 3 т груза.

Благодаря тому, что по всему миру гусеничные краны применяются намного шире, чем в России, номенклатура доступных на зарубежных рынках моделей отличается невиданной широтой.

Безопасность прежде всего

Эксплуатация грузоподъемных механизмов без приборов контроля нагрузки запрещена. На российские модели, как правило, устанавливаются комплексы приборов и устройств, главным из которых является ограничитель нагрузки крана

ОГМ-240 или др. Эти приборы защищают кран от перегрузки и опрокидывания, от повреждения в стесненных условиях, а также регистрируют параметры работы машины.

Зарубежные системы безопасности отличаются, понятно, большей изощренностью. В дополнение к классическим приборам появляются дублирующие схемы и механизмы принудительного автоматического отключения всех систем крана. Например, безопасность Manitowoc 14000 построена на технологии LMI (load-moment indicator), которая контролирует не только нагрузку на крюке, но и все маневры агрегата и манипуляции с грузом. Если какое-либо из действий оператора покажется программе опасным, оно попросту будет заблокировано. Перед работой оператор должен ввести в компьютер текущую конфигурацию крана — угол стрелы и длину гуська. В дальнейшем датчики, установленные по всей стреле, отслеживают текущую нагрузку и при достижении опасного предела предупреждают оператора звуковыми и световыми сигналами.

Кроме того, вся информация о текущем состоянии подсистем крана и степени его загрузки графически отображается на цветном дисплее, что тоже способствует уверенной работе с агрегатом.

Еще одна возможность LMI такова: оператор может поместить пустой крюк туда, куда предполагается установить груз (не просто поднять или опустить, а именно передвинуть на это место) — и программа автоматически вычисляет допустимый вес, с которым можно работать.

К этому результату технологии безопасности шли уже десятки лет, причем в Европе они развивались куда интенсивнее. В США терпимое отношение операторов к такому «навязчивому» попечительству со стороны компьютера долгое время было редкостью, однако ситуация быстро меняется. Возможно, подобные системы безопасности будут со временем внедрены и на российских моделях, поскольку безопасность работ — приоритет на любом травмоопасном производстве.

 


Наши потребители
Наши награды
Краны в наличии
Статьи

454081, г. Челябинск, Троицкий тракт, 11Е тел. (351) 217-10-23    Яндекс.Метрика